|  
               Публицисты вяло обсуждают господина Фрадкова. 
                И правильно, что вяло, потому как не о том надо бы размышлять, 
                кто он есть, и не о том, кого на днях впишут в реестр министров, 
                а о том, что они будут делать. И не потому о том стоит размышлять, 
                что можно нечто неясное уяснить, а потому, что все и без того 
                ясно. 
              На встрече с правящей партией господин Фрадков объяснил «блочную» конструкцию будущего кабинета: «Верхняя 
                часть блока  это само министерство с правоопределяющими функциями, 
                следом пойдут комитеты и службы правоприменения, контрольные и 
                надзорные, а также обеспечивающие службы». 
              Блочная так блочная  смею полагать, что и при новом способе 
                соединения элементов конструктора Lego игрушечная машина настоящей 
                не станет и ездить по-иному не сумеет. Публицисты читают много, 
                но не то. Скажем, на сайте www.programs-gov.ru 
                всяк может проштудировать преизобилие федеральных целевых программ. 
                Могучая машинерия изготовления туфты, в каковой мы за три поколения 
                поднаторели как никто другой, прописана там внятно и без какого-либо 
                лукавства. Есть вещи совсем уж наивные, но есть и чуть более изощренные, 
                вроде такой: 
              Программа «Сокращение 
                различий в социально-экономическом развитии регионов Российской 
                Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)». 
              Заказчик  Министерство экономического развития и торговли Российской 
                Федерации, то есть народ образованный и потому твёрдо знающий, 
                что без науки никак не обойтись. А какая же может быть наука без 
                методы? 13 мая 2002 г. был проведен конкурс на разработку методики 
                отбора регионов и объектов программы. Кто участвовал в конкурсе, 
                не сказано, но победитель известен: Государственное научно-исследовательское 
                учреждение «Совет 
                по изучению производительных сил». Начало: 2002 г. Завершение: 
                опять же 2002 г. Указано: «Сумма на год: 2.000 млн. руб.». Хочется 
                верить, что всё же проскользнула ошибка с количеством нулей, и 
                речь идёт о 2 миллионах рублей, что более правдоподобно для рыночной 
                цены методики столь мудреной задачи. Странно однако, что достопочтенный 
                СОПС во главе с А.Г. Гранбергом ни звуком не обмолвился о результатах 
                 во всяком случае сайт СОПС являет собой одно из самых таинственных 
                явлений в сети, в чем каждый может без труда убедиться. 
              Сомнения в том, что искомая методика была состругана в срок, 
                у меня нет. Интереснее другое: авторы программы нимало не сомневаются 
                в том, что генеральная цель определена ими верно  уменьшить различия 
                в социально-экономическом развитии субъектов федерации (читай: 
                во внутреннем региональном продукте на душу населения) в два раза 
                к 2010 г. и в три раза к 2015 г. Под это и методику заказывали. 
              Науки мало не бывает, и потому все тот же заказчик в тот же день 
                провел ещё один конкурс на «разработку предложений по совершенствованию 
                механизма реализации региональных программ субъектов Российской 
                Федерации, находящихся на разных уровнях социально-экономического 
                развития». Победителем конкурса оказался Научно-исследовательский 
                центр «Зарубежсхема» при Минэкономразвития России, что слегка 
                некрасиво, но, может, лучших и не было. С нулями все тот же промах, 
                но бывает. И ещё десяток подобных методических сочинений, которые, 
                наверное, все сданы вовремя. 
              И кому в этом бурном потоке событий задуматься о том, что люди 
                (а ведь речь-то идёт о сближении уровня жизни и сокращении разлива 
                бедности) обитают отнюдь не в регионах, а в городах и поселках. 
                Перепады 
                в десятки раз наблюдаются между поселениями одного и того же региона, 
                а не только между регионами. Статистика безработицы, мягко говоря, 
                условна, и т.д. и т.п. Впрямь ли авторы программы стремятся к 
                тому, чтобы сократить разрыв между Алтаем и Тюменской областью 
                в два, а потом в три раза? Или они решили просуммировать всех 
                аутсайдеров, определить средний «вес» их отставания от среднего «веса» в группе лидеров? 
              Такого рода вопросов можно задать не один десяток, но мне хотелось 
                бы ограничиться двумя: кто задаст такие вопросы в «блочной» конструкции 
                правительства господина Фрадкова? А если некто и задаст  кто 
                ответит? 
               |