| Не знаю, насколько он срочен и почему, тем более, что Болонский 
                процесс подразумевается, но никак не обозначен в преамбуле. В 
                дальнейшем он (опять же косвенно) всплывает в кратком и неразвернутом 
                упоминании об образовательных кредитах. В целом похоже на правду  наиболее резонен отказ от ВАКа (но, 
                по-моему, в хвосте текста нет соответствующей поправки в действующее 
                законодательство), поскольку сегодня это все более фарсовая процедура. 
                Меня удивили статьи 16 и 18, предписывающие факультетскую схему 
                как обязательную, тогда как чисто кафедральная схема, дополняемая 
                (по желанию) департаментами и институтами, вполне эффективна и 
                удобна. Неудобно по композиции, что Ректор «убежал» из статьи 
                17 о Ректорате в конец закона. Статья 61, предписывающая квоты в 1/50 и 1/20 состава конференции, 
                звучит невольно издевательски  уж лучше просто обязательное участие 
                соответствующих представителей. Мне не кажется вполне продуманными 
                статьи 66-67, посвященные Попечительским советам  непонятно, 
                почему нет обязательного участия Попечительского совета в бюджетной 
                комиссии. Нет указаний на возможную и желательную связь крупных 
                взносов с гарантированным участием в Попечительском совете, именным 
                обозначением крупных дарствований (библиотеки, аудитории, лаборатории). 
                Нет резона в том, что университет (ст.79) может учреждать только 
                некоммерческие предприятия  это противоречит уже имеющейся успешной 
                практике (например, Оренбургского университета) и блокирует возможность 
                университета существенно подпитывать свою деятельность и свои «контингенты». Разговор о студенческом самоуправлении какой-то скомканный: нет 
                ничего об обязательной оценке деятельности преподавателей, о деятельности 
                студентов в институтах и оплате труда (оплата вообще стыдливо 
                опущена в законопроекте, так что непонятно, к примеру: должны 
                ли действовать некие общие госстандарты, или только госминимум, 
                как влияет работа в институтах на оплату профессуры и т.п.).> 
                Странно, что нет ни звука относительно правил приёма студентов 
                 увязка с ЕГЭ, нет ни звука относительно платного обучения в 
                государственных университетах. |