Молились ли вы на ночь, бандерлоги?

Иногда вдруг потянет на академическое отношение к действительности.

Вот, скажем, статья 42 Устава города Москвы указывает на случаи, при которых полномочия мэра Москвы прекращаются досрочно. Среди этих случаев — кончина (да живет он вечно!). Ещё — выражение ему недоверия Московской городской Думой, которая, правда, всё ещё сопротивляется повторным намекам на то, что и от утверждения тарифов ей следовало бы отречься, как отреклась она от попыток заинтересоваться т.н. внебюджетными средствами города, но не до такой же степени! Самую мысль отметаем с негодованием. Отрешение от должности Президентом РФ? Отметаем также без колебаний: отпетых разбойников — и тех не отрешали. К возможности отставки по собственному желанию отнесемся хотя и с недоверием, но не вполне уверенным — такое у нас случается. Но вот пункт 5 этой статьи упоминает о признании мэра судом недееспособным или ограниченно дееспособным...

Любопытно дважды.

Во-первых, потому, что статья 42 Устава адресована сущности сугубо виртуальной, поскольку, в соответствии с множеством законоуложений российских, в Москве есть губернатор, то есть глава администрации субъекта РФ, а мэра, то есть главы местного самоуправления, в Москве нет, поскольку нет и местного самоуправления. Ну, да ладно — нам не привыкать. Ограниченная дееспособность виртуальной сущности — это по меньшей мере не лишено изящества.

То, что во-вторых, интереснее, поскольку попытки представить себе судебную процедуру в соответствии с п.5 статьи 42 наталкиваются на нищету воображения. Пелевин, наверное, ещё мог бы описать заседание Басманного суда по соответствующему иску московского обывателя, но Пелевин занят другим.

Бог с ним, с академическим интересом — не до него в последнее время. Но есть и предметы, вызывающие вполне практически окрашенную любознательность. Не раз, а два раза уже мэр объяснил нам причину свинского состояния столичных дорожных покрытий. Оказывается, шипованная резина обладает способностью прорезать в московском асфальте глубокие колеи. Многим из нас приходилось пилить по таким колеям в поверхности грунтовых дорог отечества, но по наивности нам казалось, что дело в слабости покрытия. Теперь все стало ясно, за одним исключением. Нелегко вообразить надёжную систему взимания штрафа за шипы. При продаже в магазине? Замучают судебными исками, ссылаясь на федеральные уложения. При остановке перед светофорами? Теоретически, конечно, возможно, но практически трудновато, да и точно ведь штрафы пойдут в карман мытарей, так что отчитаться за приток средств дорожникам будет сложно. В гаражах, на придомовых вольных стоянках? Сомнительно.

Вот и думаешь: как? И не спишь, и молитва не помогает.


Опубликовано в "Русском Журнале", 01.03.2004

См. также

§ Cтатьи, интервью, заключения на законопроекты и другие работы по Москве

§ Москва: тенденции 90-х и альтернативные пути развития. Доклад экспертной группы "Московской Альтернативы"

§ Аква муэрта



...Функциональная необходимость проводить долгие часы на разного рода "посиделках" облегчается почти автоматическим процессом выкладывания линий на случайных листах, с помощью случайного инструмента... — см. подробнее