Конкурсное сочинение

«Что сделать, чтобы в месте, где я живу, стало лучше»

Выполнила: Алешина Валентина,
ученица 10 класса
Пайгармской средней школы

Проверила: Дуденкова Н.А.

2002 год

 Если бы каждый на клочке своей земли
сделал бы все, что он может,-
как прекрасна была бы земля наша.

 А.П. Чехов

Родной край — это колыбель человечества. А что для человека может быть дороже Родины?! Это слово включает в себя и место, где покоится прах твоих предков, где ты родился, впервые произнес слово ’’мама’’, прошел по узкой тропинке,увидел восход солнца, почуствовал прозрачность, свежесть, чистоту весеннего утра . это невидимые живые нити, что связывают человека с домом, родным селом, окружающей природой, с прошлым и настоящим . Мой родной край — Мордовия. Здесь я родилась , здесь похоронены мои предки .

 Родимый край, тобою я живу.

 Он не велик, но очень живописен. Луга с ромашками, васильками, колокольчиками, луговые реки и озера, леса, которые сказочны и величавы в любое время года,- их неяркая красота трогает меня до слез. И в сердце звучат стихи С.Есенина:

Тебе одной плету венок,
Цветами сыплю стешку серую.
О, Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верую.

 Мой край имеет свои достопримечательности- исторические, природные и культурные, которые в совокупности обогащают облик родной земли многообразием красок и оттенков пейзажей, исторических преданий и национальных особенностей. Вознесся своими куполами в небо Параскево- Вознесенский монастырь, с которым связаны исторические легенды. А рядом бьет из земли святой источник. Вода его знаменита и за пределами нашей республики. Люди съезжаются сюда, чтобы испить прохладную воду и ощутить на себе его живительную силу. Мне хочется, чтобы родник никогда не иссякал, и те, кто приезжает сюда, берегли его, берегли окружающую природу.

 На одном из зданий мемориальная доска, рассказывающая о революционных событиях. А в центре поселка стоит памятник, окруженный голубыми елями, словно на посту, стоящими у вечного огня. Шелестят листьями березки за спиной вставшего на пъедестал солдата, как будто расказывают нам, юному поколению, о грозных годах Великой Отечественной войны. 126 моих земляков не вернулись с полей Великой Отечественной войны.

 Но шли ребята назло ветрам,

 И умирали, не встретив зрелость,

 По рощам, балкам и лесам,

 А было им столько же, сколько вам,

 И жить им, конечно, до слез хотелось.

 Мужественно горька, неотразима правда этих стихов. Я поднимаюсь по ступенькам, выложенным плиткой к Вечному огню и, кажется, слышу, что говорят мне солдаты словами из стихотворения Эдуарда Асадова:

Я шел без сна, в шинели и погонах,
Сквозь сто смертей за Родну мою.
Скажи поколеньям иного века:
Пусть никогда человек в человека
Ни разу не выстрелит на земле.

Я мечтаю никогда не слышать о терактах, взрывах, войне, гибели людей. Мне больно, обидно, когда не ценят подвиг павших. На мраморных плитах постамента были написаны имена погибших. Но потом они были сняты. Надо написать навечно каждое имя бойца, отдавшего жизнь за Родину. Каждый год мы приносим сюда цветы. Но я бы посадила у памятника кустарник вдоль асфальтовых дорожек, разбила цветники, поставила скамейки для пожилых людей.

Я люблю свой край таким, каким его вижу, потому что мне здесь все дорого и мило. У нас прекрасный совхоз с теплицами, животноводческими фермами. Сейчас теплицы разрушены. Я бы хотела, чтобы стояли теплицы, в которых зимой выращивали овощи.

Около памятника расположен Дом культуры. Мне бы хотелось, чтобытам работали кружки, было светло, уютно и тепло, были музыкальные инструменты. У нас в посёлке работает и Детская школа искусств.Ведь нам нравится петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Когда-то школой гордились. Я думаю, что жизнь от этого будет только прекраснее.

Я люблю свою школу, учителей. Я мечтаю, чтобы в школе были компьютерные классы, видеотехника, телевизоры, лингафонные кабинеты, столовая, актовый и кино-залы, прекрасная мебель. Ведь именно здесь мы получаем знания, которые нам пригодятся в жизни. Я не хочу, чтобы сокращались школы. Пусть всегда звенит школьный звонок, смеются и радуются дети, и старшеклассники решают задачи по алгебре, физике, химии и задумываются над словами князя Андрея из романа Л.Н. Толстого «Война и мир»:

’’ … Надо, чтобы не для меня одного шла моя жизнь,… чтобы на всех она отражалась, и чтобы все они жили со мною вместе’’.

Мне хочется, чтобы каждый человек любил свою родину так, как люблю её я, старался сохранить, украсить ее, сделать полезное на благо страны. Я обращаюсь ко всем людям со словами А.П. Чехова:

’’… Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!’’

Думаю, что нет на свете лучшего края, чем мой. Я счастлива, что родилась именно здесь. И если придётся покинуть его, то никогда не забуду Мордовию.

Ой шумят сады вишнёвые,
Лету ягодному быть.
Сердцу близкую Мордовию
Разве можно не любить.

Разве можно не любить свою землю, людей, живущих и работающих на ней.

Скоро мы закончим школу, и нам украшать жизнь и сохранять все, что создано предыдущими поколениями.