Проектный семинар
"Стратегии развития муниципальных образований"

Группа развития управления

Группа развития управления в результате анализа пришла к выводу, что существующая система управления администрации МО Рузаевка в настоящее время не отвечает концепции развития района, в соответствии с которой разработана программа развития МО. Необходимо разработать механизм перехода качества управления от состояния функционирования к позиции развития.

По мнению группы для этого необходимо провести реорганизацию органов управления и создать структуру, отвечающую критериям развития как муниципального образования, так и самих этих органов управления.

В рамках предложенной концепции группа предложила провести следующие преобразования, которые, с одной стороны — не являются исчерпывающими, но с другой — могут выступить как самостоятельные проекты.

Проект №1. Отдел перспективного развития

  Одним из направлений модернизации структуры управления администрации, по мнению группы, можно назвать создания отдела по развитию перспективного развития. Отдел в своей деятельности непосредственно подчиняется Главе администрации МО. Глава администрации МО даёт задание отделу перспективного развития по разработке какой-либо программы или отдел перспективного развития выносит на рассмотрение Главе МО проект разработки данной программы. После этого проект проходит все стадии разработки в отделе перспективного развития и только после завершения всех стадий разработки происходит выработка концепции проекта, который одобряется Главой МО или отсылается в отдел перспективного развития на доработку.

Функции отдела перспективного развития.

В функции отдела перспективного развития входят:

  • мониторинг, который включает в себя анализ и прогнозирование развития
  • планирование развития
  • организация процесса вынашивания программы
  • работа с кадрами
  • информационно-коммуникативное сопрвождение
  • контроль вынашивания программы на каждом этапе этой программы
  • экспертиза.
Проект № 2. Координационный совет

Одним из направлений модернизации структуры управления сельской администрации является создание координационного совета.

Проблема: отсутствие конструктивного взаимодействия между органами власти и субъектами управления.

Цель координационного совета: координационный совет создаётся для улучшения взаимодействия органов самоуправления в лице главы с руководителями хозяйствующих субъектов.

Задачи координационного совета:

  • своевременное выявление проблем, их анализ и пути решения
  • рациональное использование ресурсов данной территории

Совет координационного совета: председатель в лице главы сельской администрации, руководители с/х предприятий, директор школы,заведующий детским садом,директор дома культуры,предприниматели, группа депутатов и представителей общественных организаций.

Время проведения: координационный совет приглашается на заседание один раз в месяц.

Координационный совет имеет право:

  • издавать в рамках своих полномочий решения, которые носят рекомендательный характер
  • решения принимаются путем голосования, простым большинством голосов.

Создания данного органа позволит:

  • более конструктивно взаимодействовать с органами власти и общественностью
  • грамотно подходить к решению острых проблем в жизни села и его развитии.
Проект №3. Глас народа

Проблема: отсутствие конструктивного взаимодействия между населением и властью.

Цель: привлечение населения к процессу принятия управленческих решений, учёт мнения населения при возникновении спорных вопросов у органов власти.

Механизмы: для этого создаётся комиссия в состав которой входят:

  • представитель от органов власти
  • представитель районной избирательной комиссии
  • представители науки
  • субъекты интересов
  • представители СМИ
  • председатели ТОС
  • старшеклассники и студенты
  • эксперты.

Возглавляет комиссию председатель (которым является член районной избирательной комиссии).

Задачи комиссии:

  • определение количества участников опроса населения
  • выбор места голосования и времени его проведения
  • организация процесса голосования и подсчета голосов
  • представление результатов голосования в органах власти.

Процесс работы комиссии по учету мнения населения закрепляется в нормативном акте местного самоуправления и утверждается на представительном органе местного самоуправления.

Финансовое обеспечение: местный бюджет (15 тысяч, в том числе канцтовары, поощрения участникам, публикации).

Данный механизм позволит решить наиболее спорные вопросы, привлекая к этому процессу население, с целью сближения власти и общества.