| Аннотация 
Этот курс лекционно-семинарских занятий строится на взаимосвязи размышлений 
о природе мышления в творчестве и вокруг творчества с активной литературной работой 
студентов. Я исхожу из того, что критическое отношение универсально и является 
единственной формой мышления вообще. Из того, что критическое мышление едино по 
своей природе и уже потому понимать, что такое архитектура как совокупность знаний 
и умений, можно только в широком контексте социально-культурных сдвигов. Из того, 
наконец, что степень постижения природы всякой архитектурной задачи и осмысления 
ее решения определяется способностью выстроить представление о контексте этой 
задачи. Монологическая часть курса занимает один семестр, тогда как второй 
семестр занят лекциями, которые студенты готовят по избранному ими литературному 
произведению, и моими комментариями к этим выступлениям. 2002 
год
                 
                  | Дата | Тема | Аудио |   
                  | 17.09.2002 | Вводная лекция. Ключевые слова культуры | Запись не велась |   
                  | 24.09.2002 | Лекция 
                      2. Критическое рассмотрение. Эмпайр-Стейт Билдинг Три способа рассказывания истории. 
                      Здания Манхеттена. Как выстраивать контекст, в котором можно 
                      отнестись к предмету? Пространственно-ситуативный контекст. |   |   
                  | 03.10.2002 | Лекция 3. Самоопределение 
                      архитектора в современном городеВ лекции рассматривается вопрос 
                      «Где место архитектуре в современном мире?» Что происходит 
                      с городом?
 |  
 1 
                      часть2 
                      часть
 |   
                  | 15.10.2002 | Лекция 4. Сравнение, 
                    сопоставление, соотнесение |   |   
                  | 22.10.2002 | Лекция 5. Слово «Новый» в культуре |   |   
                  | 29.10.2002 | Лекция 6. |   |   
                  | 12.11.2002 | Лекция 7. Игра в конкурс |   |   
                  | 19.11.2002 | Лекция 8. ИнтерпретацияКогда мы что то хотим сообщить, 
                      в каких модальностях это делать? Демонстрация, доказательство, 
                      внушение.
 |   |   
                  | 26.11.2002 | Лекция 9. |   |   
                  | 03.12.2002 | Лекция 10. |   |   
                  | 11.12.2002 | Лекция 11. |   1|2|3|4  |   
                  | 18.12.2002 | Лекция 12. | Запись не велась |  2003 год
                 | Дата | Тема | Аудио |   | 23.09.2003 |  |   |   | 30.09.2003 |  |   |   | 09.12.2003 |  |   |   | 16.12.2003 |  |   |    |